Обслуживание ременного привода

     В сравнении с цепными приводами у которых есть проблема постоянной смазки или редукторами, у которых высокая стоимость и механические проблемы, ременные приводы являются самыми экономически эффективными и надежными для передачи мощности. Однако, эта надежность может быть получена только в том случае, если ремни и приводы должным образом обслуживаются. Возможность продолжительного срока службы свойственна каждому ремню INDFORCE. При выполнении программы  планового технического обслуживания ремни и приводы будут работать безотказно в течение продолжительного срока эксплуатации. Всегда внимательно проверяйте и обслуживайте ремни и приводы — это уменьшит дорогостоящее время простоя, задержку выпуска продукции, а также ваши затраты на покупку новых ремней.

Частота проведения планового обслуживания

При планировании графика проведения планового технического обслуживания ременного привода Вам помогут следующие рекоментации:

  • Критические приводы — краткий визуальный и шумовой осмотр данных приводов необходимо проводить  один раз в 1 — 2 недели.
  • Обычные приводы  для большинства приводов краткий визуальный и шумовой осмотр  должен выполняться один  раз в месяц.
  • Полный осмотр — остановка привода для полного осмотра ремней, шкивов и других узлов необходимо проводить один раз  в 3 — 6 месяцев.

Технологическая карта планового обслуживания

1. Отключите питание двигателя привода. Исключите возможность несанкционированного пуска двигателя во время работ.

2. Установите все компоненты машины в безопасное (нейтральное) положение.

3. Снимите и осмотрите ограждение. Проверьте признаки износа или трения о детали привода. Очистите ограждение по мере необходимости.

4. Осмотрите износ и повреждения ремня. Наблюдая признаки несвойственного износа или повреждений ремня Вы сможете диагностировать возможные неполадки привода.Пометьте точкой ремень или один из ремней на приводес многоручьевыми клиновыми ремнями. Проверьте весь ремень: трещины, изношенные участки, порезы и необычные следы износа. Проверьте ремень на наличие чрезмерного нагрева. Ремни становятся теплыми во время работы, но температура не должна превышать определенных пределов. Ваша рука может терпеть около 45°C. Если ремни слишком горячие на ощупь, может потребоваться поиск и устранение неисправностей. При необходимости замените ремень.

5. Осмотрите износ и повреждения шкивов. Если с привода были сняты ремни, проверьте шкивы на наличие несвойственного износа и явных признаков повреждения. Износ не всегда виден, поэтому рекомендуем использовать калибры для шкивов для проверки V-образных канавок. На приводах с зубчатым ремнем проверьте диаметральные размеры шкива по всему диаметру, чтобы убедиться в их равенстве и соответствии допускам. Всегда проверяйте шкивы на надлежащее выравнивание и правильный монтаж. Перекос шкивов приведет к уменьшению срока службы.

Основными причинами перекоса являются:

• шкивы неправильно расположены на валах;
• вал двигателя и ведомые валы механизма не параллельны;
• шкивы имеют наклон вследствие неправильного монтажа.

Для проверки шкивов на предмет перекосов необходима поверочная линейка или, для приводов с большим межцентровым расстоянием, прочная струна. Направьте поверочную линейку или струну вдоль механически обработанных поверхностей обоих шкивов. Несовпадение отобразится в виде зазора между поверхностью шкива и поверочной линейки или струной. При использовании данного метода удостоверьтесь, что расстояние между ребром канавки и наружным ободом обоих шкивов идентично. Наклон шкивов можно также проверить спиртовым уровнем. 

6. Осмотрите другие узлы привода: подшипники, валы, крепеж двигателя и направляющие натяжного шкива. Всегда проверяйте надлежащее выравнивание и смазку подшипников. Также проверьте крепеж двигателя. Убедитесь, что направляющие натяжного шкива без мусора, препятствий, грязи или ржавчины.

7. Осмотрите систему статического проводящего заземления (если используется) и замените компоненты при необходимости.

8. Проверьте натяжение ремня и отрегулируйте при необходимости. Последним этапом является проверка натяжения ремня, и, при необходимости, повторного натяжения ремня. Заметим, что повторное натяжение не рекомендуется для зубчатых ремней. В случае слишком малого натяжения, клиновые ремни могут скользить, а у зубчатых ремней происходит перескок зубьев. Правильным натяжением является самое малое натяжение при котором ремни будут передавать мощность, когда привод работает при полной нагрузке. Обычный порядок действий для проверки натяжения ремня следующий:

  • Сила, измеренная в середине пролета (t), требуемая для отклонения ремня на приводе 2 мм на пролет длиной 100 мм (зубчатые ремни) или 1 мм на пролет длиной 100 мм (клиновые ремни) от его обычного положения.
  • Если измеренная сила меньше, чем минимальная рекомендуемая сила отклонения, ремни следует натянуть.
  • Новые ремни натягиваются до тех пор, пока сила отклонения на ремень не будет как возможно ближе к максимальной рекомендуемой силе отклонения.

9. Проверьте шкивы на предмет перекоса.

10. Установите на место ограждение ременной передачи.

11. Включите питание и перезапустите привод. Осмотрите привод и послушайте — не присутствуют ли не свойственный приводу звуки.

Требования к ременному приводу при монтаже ремней

1. Клиновые ремни должны эксплуатироваться в приводах со шкивами соответствующими профилю ремня. 
2. Перед установкой ремня, канавки шкивов должны быть очищены от мусора, грязи, смазки и т.п. Ремни должны устанавливаться на шкив вручную в ненапряженном состоянии без применения каких — либо инструментов. В отдельных случаях допускается применять инструменты, не имеющие острых граней, исключающие повреждение ремня и канавок шкива. 
3. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов — друг против друга. Соосность шкивов проверяется специальным лазерным измерителем. Правильная соосность — гарантия долгого ресурса ремня. 
4. Необходимо исключать возможность попадания смазок, растворителей и других веществ на ремни. 
5. При работе ремней комплектами на одном шкиве, оси, или редукторе —  в случае выхода из строя одного из ремней снимается весь комплект. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима. Ремни, бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами. 
6. Применения натяжных роликов в клиноременных передачах следует избегать. В случае необходимости их использования ролики рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В клиноременных вариаторах натяжные ролики не должны применяться. 
7. Стенки канавок шкивов должны быть гладкими без повреждений, раковин, шероховатостей. 
8. Меньшее основание сечения клинового ремня не должно соприкасаться с дном канавки. 
9. Натяжение ремней в эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы. 
10. Натяжение ремня в эксплуатации контролируют по прогибу ветви под воздействием определенной силы, вычисляемой в соответствии с условиями работы передачи. 

Правила эксплуатации ременного привода

После монтажа ремня и регулировки его натяжения — ременная передача не требует какого-либо специального обслуживания. Однако, для этого следует соблюдать определенные правила: 
1.   Проектируя передачу, нужно учитывать возможность изменения расстояния между ременными шкивами, чтобы легко надеть и натянуть ремень для получения требуемого скольжения. Также необходимо учитывая 1,5% длины — на возможность допустимой вытяжки ремня во время работы и 1% допуск длины ремня. 
2.   Профиль ременного шкива должен соответствовать  сечению ремня, так чтобы ремень плотно соприкасался рабочими поверхностями со стенками канавок шкива. 
3.   Канавки ременных шкивов должны быть гладкими, без повреждений, заусениц, выбоин, изъянов и загрязнений, прежде всего масла и смазки. Если канавки шкивов изношены или повреждены в процессе работы, если конус уменьшился, замените шкив, так как это может стать причиной повреждения ремня. 
4.   Нельзя использовать вещества, кулучшающие сцепление ремня со шкивом. 
5. Ремни следует надевать вручную при минимальном расстоянии клиноременных шкивов. Недопустимо применение каких-либо вспомогательных инструментов. 
6.   Перед установкой ремня следует отрегулировать натяжение. Натяжение должно быть таким, чтобы скольжение на шкиве было не более 1%. Слишком малое натяжение вызовет чрезмерное скольжение ремней на шкиве, слишком большое — сокращение срока эксплуатации ремня, а так же ускоренный износ подшипников. После монтажа ремня, необходимо на короткое время запустить передачу без нагрузки и еще раз откорректировать натяжение. 
7.   Допускается параллельность осей шкивов передачи не выше 1мм на 100мм длины оси, а допуск взаимного перемещения канавок шкивов не должен превышать 0,25% межосевого расстояния. 
8.   Во время первых часов работы ремень будет растягиваться, что в дальнейшем потребует корректировки его натяжения. После первого часа работы под полной нагрузкой ремень удлиняется примерно на 70% величины полного допустимого удлинения, которое составляет: до 1,5% длины ремня с полиэфирным кордом и 0,5% — с кевларовым кордом. 
9.   Во многоручейных передачах использовать ременные блоки состоящие из специально комплектованных, согласно требуемому допуску длины ремней. В случае повреждения одного из ремней следует заменить весь блок ремней. Не рекомендуется соединять в блоки ремни разных производителей. 
10.   Проверять и регулировать натяжение ремней в условиях нормальной работы. 
11.   Обеспечить защиту ременной передачи защитным кожухом. 

12. В случае загрязнения клиновых ремней, допускается их очистка глицериноспиртовой смесью в пропорции 1:10. Запрещается употреблять другие химические средства. Для очистки ремней запрещается употреблять острые предметы (проволочные щетки, абразивная бумага и т.д.), чтобы предотвратить механическое повреждение ремня. 

Неисправности ременного привода и методы их устранения

СКАЧАТЬ ОПТОВЫЙ ПРАЙС НА ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ

Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением Политики конфиденциальности и Правилами пользования.

Корзина

закрыть